Страницы

среда, 14 августа 2013 г.

Вдохновение. Уильям Юджин Смит

Всем добрый день!
Сегодня мы открываем новую рубрику - ВДОХНОВЕНИЕ.
и этим мы хотели бы показать вам работы самых различных всемирно известных фотографов. Начнём со знакомства с  величайшим фотографом, который работал в репортажном жанре - Уильямом Юджином Смитом.


Уильям Юджин Смит ( William Eugene Smith, 1918 - 1978) увлекся фотографией в 14 лет, а в 15 был фотокорреспондентом для двух местных газет. В 1936 году, в возрасте 18 лет, он постуил в университет Нотр - Дама, где его снимки произвели такое впечатление на преподавательский состав и администрацию, что для него создали специальную программу по фотографии. Однако через год молодой человек бросил университет и переехал в Нью - Йорк, где фотографировал для разных журналов. В 1942 году Смит стал военным корреспондентом журнала "Life", освещая важнейшие события в Тихом океане. Во время Второй Мировой Войны он принял участие в 26 боевых авианосных походах и 13 десантных.
В 1955 году несогласный с тем, как редакция журнала представила его материалы, он покидает "Life" и становится свободным фотографом. Помимо занятий фотографией, Смит преподавал фотожурнализм в нью - йоркской "Новой школе Социальных исследований" и был президентом  "Американского общества фотожурналистов"


 

Юджин Смит о фотографии:

-  Я не смог увидеть пределы возможностей фотографии. Едва я покорял одну вершину, тут же другая начинала манить меня издалека. И я опять в преддверье нового пути.
-  Я обрезаю свои фотографии, чтобы их улучшить - ведь мир не скроен под формат 35 - миллиметровой камеры.
-  Я думаю, что почти все мои фотографии неудачны. Нет, это не самобичевание или что - нибудь в этом роде. И я не сужу о них  с точки зрения "было так красиво...". Просто я не сумел сказать, что хотел.
-  Те, кто считают, что фоторепортаж может быть... объективным, проявляют полное непонимание проблем этой профессии. У фотожурналиста существует только свой подход; ему невозможно быть совершенно объективным...
-  Я не сделал ни одной фотографии - хорошей или плохой - не заплатив за это душевным покоем.
-  Художник должен быть эгоистом.
-  Что толку в глубине резкости, если не испытываешь глубоких чувств?

Спасибо, что открываете мир фотографии с нами!

2 комментария:

  1. Спасибо, что познакомили с этим фотографом. Многие работы понравились.Люблю смотреть и анализировать, что хотел сказать фотограф. Последняя фраза близка.

    ОтветитьУдалить
  2. Интересно смотреть на людей...Они ведь совсем другие, другие лица, эмоции, ощущения...Так суметь на пленку сфотографировать...Мы сейчас контролируем всё что происходит, а тогда результат можно было увидеть только под красным фонарем...
    Очень интересные работы, тревожные такие.....

    ОтветитьУдалить