Здравствуйте, наши любимые и самые прекрасные читатели.
Мы и дальше продолжаем знакомить вас с такими же любителями фотографии как мы и вы :-)
И сегодня познакомимся не просто с фотолюбителем, а с самым настоящим профи в этом деле.
Знакомьтесь - Роман Пищик.
- Расскажите, с чего началось Ваше
увлечение фотографией? Как Вы поняли, что фотография – это именно то, чем
хотелось бы заниматься всю жизнь?
Увлечение, наверно, началось в детстве, ведь тогда
процесс появления фотографии был будто какой-то тайной - дед или папа закрывались в темной ванной с
красной лампой на полдня и проявляли фотографии, там же было жутко интересно –
кучу баночек / ванночек с разными растворами, градусниками, ведрами, в которых
плавали фотки, какие-то светофильтры, секундомер, фотоувеличитель, глянцеватель,
…
Но и дед и папа занимались этим только
для себя, это было хобби, это сейчас фотоаппарат у каждого (+ еще в телефоне), дед
часто рассказывал историю как будучи подростком, ходил по всяким окрестным
селам, менял/продавал разные вещи, подрабатывал, где мог, чтоб накопить на
первый фотоаппарат)
- И какой же была Ваша первая фотокамера?
Да
уж и не помню, наверно деда ФЭД был первый, или папин Зенит, помню в школе фотографировал
на Смену.
- А сейчас какой пользуетесь?
Сейчас
Nikon D7000,
D700.
- Наверняка у профессионального
фотографа есть не один и не два объектива, а каким пользуетесь чаще всего?
Да, объективов много,
но чаще всего наверно 50 1.4 и
80-200 2.8
- Вы проходили какие либо курсы? У
кого учились?
Да,
я был на многих мастер-классах разных фотографов, и наших местных из Украины, а
также и с России к нам приезжали, из последних
- ню-фотограф Ян Маклайн.
- Есть ли у Вас другие увлечения,
кроме фотографии?
Люблю
собирать в Карпатах грибы, всегда говорю что еду «НА» грибы, а не «ЗА» грибами
- интересен сам процесс (но собираю много), сами ж грибы могу раздать
напарникам (если есть), но всегда на всю зиму есть несколько мешочков сушеных
белых грибов.
- А какие для Вас критерии хорошего снимка? Как можно
понять хорош ли снимок или место ему в корзине?
Сложно сказать, хороший
снимок это всегда субъективно, иногда
самому сложно выбрать один из двух кадров, приходится звать на помощь жену, главное что б снимок сейчас нравился вам
(и клиенту J ). Просто с ростом всегда понимаешь что работы
сделанные раньше, которые нравились тогда, на сегодня отстой - и то не так, и это не так, и тут косяк на
который раньше не обращал внимание, и
обработано криво.
- Поделитесь секретом, откуда
черпаете идеи для съёмок? И всегда ли у Вас присутствует вдохновение?
Идеи
для съемок - иногда едешь на машине, увидишь красивое место и сразу приходит
образ для этой локации, много ездил с женой по западной Украине и есть запас классных
мест, остается под них подстроить идеи, бывает, ищу место под конкретный образ (день/месяц/год
или откладывается пока не найдется подходящая локация или реквизит), иногда
смотрю местность и фото в
Google Earth. Вот сейчас нашел классное место и под него готовлю проект. Вдохновение – да конечно не всегда, иногда и
неделю-две ничего не фоткаю для себя (куча работы, обработки...).
- Была ли у Вас какая-либо трудность
во время съёмки? Что это было?
Один
знакомый очень просил студийную семейную фотосессию, но у них дома (хотя живет
в 5 метрах от классного светлого парка) - одним словом маленькие дети и
мобильная студия в маленькой комнате это несовместимо. После этого семейная фотосессия – это всегда на улице.
- Опишите свой рабочий день? Когда он
начинается и как заканчивается?
Считаю, что для фотографа (во всяком случае для меня) нет нормального рабочего дня,
если нужно снять лавстори в центре города –
то где-то в 5 утра, если восход солнца на какой-то горе - то в 3 нужно начинать подъем на гору, если
свадьба то суббота-воскресенье иногда от 6 утра до …, если обрабатывать фото – то когда есть
время и до 2-3 часов ночи. Каждый день по-разному, но в этом наверно есть плюс
– не однообразно и не скучно.
- В каком жанре любите работать?
Наверно предметная
съемка, тематические и семейные фотосесии.
- А чем ещё пользуетесь из техники во
время съёмки?
Если
выездные фотосеcсии, то иногда только отражатель, ну а в студии наверно все
стандартно – стойки, вспышки, отражатели , софтбоксы, зонтики, …
- А с кем из
фотографов Вы б хотели сотрудничать? Есть ли такие фотографы, глядя на чьи
работы Вы думаете «Вот это шедевр. Я должен это повторить»?
Иногда
фотографирую с братом, есть несколько проектов с местным фотографом, на которые
иногда приглашаю в помощь знакомых фотографов. «Я должен это повторить» - нет,
не повторяю, но когда смотрю интересные
фото стараюсь сообразить, как это снято, откуда был свет, как обработали
- Вы начали заниматься фотографией
больше ради собственного удовольствия или же материальная сторона тоже сыграла
не последнюю роль?
Начал
и много лет снимал только для удовольствия,
только последние наверно 2-3 года снимаю для других и за деньги.
- А как сейчас? Что важнее, коммерческие интересы или возможность заниматься
любимым делом?
Коммерческие интересы имеют место, но я не снимаю садики / школы / выпускные,
очень редко снимаю корпоративы, мне интересны только личные фотосессии.
- Конечно же, съёмки в студии и на
улице сложно сравнить, но всё же, где больше любите снимать?
На улице, находясь далеко
от человека люблю снимать крупным планом
(на 200мм, или ставлю на кроп и получается все 300) – тогда люди ведут
себя естественно, не отвлекаются на фотоаппарат, не знают в какой именно момент их фотографируют, и получаются классные
живые кадры с эмоциями.
- Сколько времени у Вас уходит на
подготовку к съёмке и из чего она состоит?
Да,
по-разному, иногда взял фотик и просто пошел в парк снимать, иногда придумать и
собрать реквизит, помочь выбрать клиенту одежду, договорится с стилистом,
визажистом, найти нужное место, учесть время года, погоду...
- Несколько
советов и пожеланий нашим читателям, начинающим фотографам
Желаю фотографировать, то, что вам нравится и чтобы вам нравилось, то, что вы сфотографировали))